:: История ::
Скачать ролик
Режиссер: Бернардо Бертолуччи Фильм Бернардо Бертолуччи "Осажденные", выпущенный в 1999г. незаслуженно оказался в тени его более именитых ранних работ и не был удостоен подобной славы. Однако критики оценили фильм весьма высоко, в особенности - актерские работы Тэнди Ньютон и Дэвида Тьюлиса. "Захватывающая дыхание история о любви и верности", "чистое искусство кино", "магия настоящей любви, преданности и самопожертвования", этот маленький шедевр - результат совместного творчества Бертолуччи и его жены Клэр Пэрло, написавших сценарий по мотивам повести Джеймса Ласдуна. Съемки проходили в Кении и Риме и заняли 28 дней. Она - молодая африканка по имени Шандурай, жительница так и не названной страны, в которой царит суровый политический режим. После того как ее мужа арестовывают за политические убеждения, она переезжает в Рим, где поселяется в старом богатом особняке на правах домработницы.Он - скромный и стеснительный англичанин по фамилии Кински, пианист, затворник. Дает уроки музыки одаренным детям, практически не выходит за границы особняка, оставленного ему богатой тетей после смерти. Каждый день она наводит порядок в его доме, а он играет на пианино. Они практически не разговаривают. Шандурай учится на врача, от одиночества дружит с геем по имени Агустино, слушает афро-поп и пытается забыть свое прошлое. Мало-помалу Мистер Кински начинает оказывать ей знаки внимания, посылает ей символичные подарки, вроде пустых нот, экзотического цветка и, наконец, кольца с огромным бриллиантом, принадлежавшего его тете. После этого происходит его отчаянное признание в любви к ней: Кински, впервые в жизни испытывающий нечто подобное, в неловкой и неуклюжей манере просит Шандурай выйти за него замуж, убеждая, что он готов на все, чтобы заставить ее полюбить его. В пылу эмоций Шандурай выкрикивает: "Вытащи моего мужа из тюрьмы!". Какое-то время спустя кажется, что инцидент забыт: Кински, как настоящий джентльмен, ни намеком не напоминает Шандурай о случившемся, она же продолжает жить и убираться у него в доме, поскольку не может позволить себе аренду и квартплату где-либо еще. Незаметно из дома начинают пропадать дорогие картины, антикварные статуэтки, драпировки... В конце Кински продаст и пианино. Он выполняет то, что буквально является условием взаимности со стороны Шандурай. Но она, постепенно отдаляясь от родной страны и печальных воспоминаний, начинает проникаться миром его музыки... и его чувств. Вскоре Шандурай получает счастливую весть: ее муж освобожден и скоро приедет в Рим. Однако к тому времени она понимает: теперь ей нужен Кински. Как говорится, будьте осторожны в своих желаниях - они могут исполниться. В этом фильме в поразительном тандеме сливаются музыка и визуальный ряд. Диалог практически отсутствует - вместо него в разговор вступают движение камеры, цвет, жесты и взгляды, язык молчания блистает во всей своей красноречивости. Изумительное сочетание классического пианино с африканскими ритмами усиливает ощущение непохожести героев, разных культур, к которым они принадлежат. Чувства и эмоции не надо пересказывать - мы видим и слышим каждую тонкую грань, на которой балансируют герои на том или ином моменте их отношений. Актерская игра выше всяких похвал. Ньютон и Тьюлис, казалось бы, совершенно разные, невероятно чутко и точно передают переживания своих героев, творят подлинную историю любви и делают это так, что мы верим каждому взгляду, каждому сказанному (и не сказанному) слову. Бертолуччи лишний раз напоминает нам, что он - великий режиссер и великий рассказчик, способный из такой простой, на первый взгляд, истории сделать столь изящное, тихое, чувственное кино, смотреть которое хочется, не упуская ни единого кадра. Это очень красивый и личный фильм. |
All rights reserved. Copyright © 2003. Ксю